Список диаграмм
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % 13
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % 14
Рис. 3. Темпы роста рынка бытовой техники и электроники, 2007-2013гг., % 22
Рис. 4. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе крупных сетей, 2013г., % 23
Рис. 5. Доля расходов на приобретение бытовой техники, 2003-2013гг., % от всего расходов на одного человека 24
Рис. 6. Объем рынка бытовой техники и электроники РФ, 2006-2016гг., млрд.руб. 25
Рис. 7. Сегменты рынка бытовой техники и электроники по виду продукции, 2013г., % 26
Рис. 8. Структура рынка крупногабаритной бытовой техники, 2013г., % (в штуках) 28
Рис. 9. Структура рынка мелкогабаритной бытовой техники (в денежном выражении), 2013г., % 30
Рис. 10. Структура рынка телевизоров в натуральном выражении, 2013г. 32
Рис. 11. Объем рынка цифровых фотоаппаратов, 2010-2013гг., млн.шт./млрд.руб. 34
Рис. 12. Объем рынка мобильных телефонов и смартфонов, 2010-2013гг., млн.шт./млрд.руб. 36
Рис. 13. Структура рынка мобильных телефонов и смартфонов в 2013г., % 37
Рис. 14. Средняя рыночная цена на смартфоны/GSM-телефоны, 2010-2013гг., руб./шт. 37
Рис. 15. Доля вендоров на рынке смартфонов, 2013г., % 38
Рис. 16. Динамика объема продаж компьютеров (в том числе мобильных) 2008-2013гг., млн.шт. 39
Рис. 17. Структура рынка компьютеров в натуральном выражении, 2013г., % 40
Рис. 18. Динамика средних цен на компьютеры, 2008-2013гг., руб. 40
Рис. 19. Региональная структура рынка бытовой техники и электроники, 2013г., % 42
Рис. 20. Рейтинг городов РФ по количеству магазинов крупных торговых сетей (М Видео, Эльдорадо, Медиа Маркт Сатурн, Техносила, ДОМО), август 2014г., % 48
Рис. 21. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по количеству магазинов (включая франчайзинговые), 2013г. 51
Рис. 22. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по общей площади магазинов, 2013г., тыс.кв. метров 51
Рис. 23. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по общей выручке, 2013г., млрд.руб. 52
Рис. 24. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе объема выручки крупных участников рынка, 2013г., % (млрд.руб.) 53
Рис. 25. Структура интернет-продаж, 2013г., % 54
Рис. 26. Структура интернет-торговли бытовой техники и электроники по виду участников, 2013г., % 55
Рис. 27. Крупнейшие ритейлеры бытовой техники и электроники по объему выручки в интернет-торговли, 2013г., млрд.руб. 56
Рис. 28. Доля интернет-продаж в общей выручке крупных ритейлеров бытовой техники и электроники, 2011-2013гг., % 57
Рис. 29. Соотношение собственных/франчайзинговых магазинов торговых сетей бытовой техники и электроники, 2013г. 63
Рис. 30. Динамика развития сети по количеству магазинов, 2001-2013гг. 81
Рис. 31.Динамика выручки сети «М Видео», 2006-2013гг., млрд. руб. 82
Рис. 32. Структура выручки сети «М Видео» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2013г., % 82
Рис. 33. Динамика выручки сети «Эльдорадо» 2006-2013гг., млрд.руб. 86
Рис. 34. Структура выручки сети «Эльдорадо» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2013г., % 87
Рис. 35. Динамика количества магазинов сети «Эльдорадо» (без учета франчайзинговых), 2009-2013гг. 88
Рис. 36.Динамика выручки сети «Media Markt», 2009-2012гг., млрд.руб. 91
Рис. 37. Динамика выручки сети «Техносила», 2006-2013гг., млрд.руб. 97
Рис. 38. Структура выручки сети «Техносила» в разрезе онлайн/офлайн торговли (оценка), 2013г., % 97
Рис. 39. Динамика количества магазинов сети «Техносила» 2006-2013гг. 98
Рис. 40. Динамика выручки сети «ДОМО», 2010-2013гг., млрд.руб. 102
Рис. 41. Динамика количества магазинов сети «ДОМО», 2003-2013гг. 102
Рис. 42. Динамика количества магазинов сети «Эксперт-ритейл», 2004-2013гг. 107
Рис. 43. Динамика количества магазинов сети «Линия тока», 2005-2012гг. 109
Рис. 44. Динамика выручки сети «Телемакс», 2009-2013гг., млрд.руб. 112
Рис. 45. Прогнозы объема рынка бытовой техники и электроники РФ, 2014-2016гг., млрд.руб. 118
Список таблиц
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2012 – 2013гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) 16
Табл. 2. Global Retail Development Index™ -GRDI (Глобальный индекс развития розничной торговли) 17
Табл. 3. Стадии развития рынка 20
Табл. 4. Стратегия поведения на рынке 21
Табл. 5. Присутствие крупных торговых сетей в ЦФО, август 2014г. 44
Табл. 6. Присутствие крупных торговых сетей в СЗФО, август 2014г. 45
Табл. 7. Присутствие крупных торговых сетей в ЮФО, август 2014г. 45
Табл. 8. Присутствие крупных торговых сетей в СКФО, август 2014г. 46
Табл. 9. Присутствие крупных торговых сетей в ПФО, август 2014г. 46
Табл. 10. Присутствие крупных торговых сетей в УФО, август 2014г. 47
Табл. 11. Присутствие крупных торговых сетей в СФО, август 2014г. 47
Табл. 12. Присутствие крупных торговых сетей в ДФО, август 2014г. 48
Табл. 13. Классификация сетей по географическому охвату 50
Табл. 14. Присутствие крупных сетей в ФО РФ, 2013г. 51
Табл. 15. Перечень интернет-магазинов ведущих компаний бытовой техники и электроники, 2013г. 57
Табл. 16. Перечень крупных интернет-магазинов бытовой техники и электроники, торгующих только в интернете 59
Табл. 17. Франчайзинг на рынке бытовой техники и электроники 64
Табл. 18. Условия франшизы на рынке бытовой техники и электроники 65